Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить письмомОтправить письмомPDFPDF

Регламент

пленарного заседания
Акмолинского областного суда

 

Глава I. Общие вопросы

1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" пленарное заседание является органом областного суда. Его статус, компетенция, условия и порядок проведения заседаний, полномочия председателя областного суда, секретаря пленарного заседания, процедура подготовки вопросов на пленарное заседание определяются Конституционным законом, «Положением о Судебном жюри», и настоящим Регламентом.

(В пункт 1 внесены изменения на основании постановления Пленарного заседания областного суда от 15 мая 2009 года).

2. Пленарное заседание областного суда:

1) по представлению председателя областного суда устанавливает численный  и персональный состав судебных коллегий;

(в подпункт 1) пункта 2 внесены изменения на основании постановления  Пленарного заседания областного суда от 05 января 2010 года)

2) заслушивает информацию председателя областного суда и  председателей коллегий;

3) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должностьруководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

5) заслушивает отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

6) рассматривает кандидатуры на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного суда и выносит по его результатам соответствующее заключение;

7) вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

8) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и даетсоответствующее заключение;

9) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкие показатели по отправлению правосудия

или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

10) по представлению председателя областного суда утверждает из числа судей областного суда секретаря пленарного заседания;

11) принимает присягу лиц, впервые назначенных на должность судьи;

13) утверждает кандидатуры судей в кадровый резерв на руководящие должности местных судов; 

14) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

(В пункт 2 внесены изменения на основании постановления Пленарного заседания областного суда от 15 мая 2009 года).

3. Пленарное заседание областного суда действует в составе председателя, председателей коллегий и судей областного суда и правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

4. Пленарное заседание областного суда созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе председателя областного суда. Деятельность пленарного заседания планируется. Предложения для включения в план могут вносить: председатель, председатели коллегий и судьи областного суда, прокурор области, председатели районных и приравненных к ним судов.

(В пункт 4 внесено изменение на основании постановления Пленарного заседания областного суда от 15 мая 2009 года).

5. Пленарное заседание проводится под председательством председателя областного суда.

Все постановления пленарного заседания подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

Протокол пленарного заседания ведет технический секретарь, определенный из числа государственных служащих канцелярии областного суда.

6. После доклада секретаря пленарного заседания о наличии кворума и участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц решается вопрос об открытии заседания.

7. Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих судей областного суда.

8. Председательствующий в ходе пленарного заседания:

руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;

предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;

ставит на голосование каждое предложение в порядке поступления; организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

при нарушении положений настоящего Регламента вправе сделать предупреждение участникам пленарного заседания, а при повторном нарушении -  лишить их слова;

вправе, после предупреждения, удалить из зала заседания приглашенных лиц, препятствующих работе пленарного заседания.

9. Постановления пленарного заседания принимаются, как правило, открытым голосованием большинством голосов судей областного суда, присутствующих на пленарном заседании.

При рассмотрении вопросов о выборах судей в состав апелляционной судебной коллегии по гражданским и административным делам, апелляционной судебной коллегии по уголовным делам и кассационной коллегий, о передаче материалов в Судебное жюри, по предложению судьи областного суда, поддержанному большинством голосов, проводится тайное голосование.

10. Постановления пленарного заседания, а также  решения пленарного заседания по процедурным вопросам, принимаются открытым голосованием большинством голосов судей областного суда, присутствующих на пленарном заседании.

Процедурными являются вопросы: об утверждении повестки дня, порядка ведения, о перерыве, отложении заседания, об очередности обсуждения вопросов, о прекращении прений, об ограничении или продлении времени выступлений; о способах голосования; об удостоверении кворума и пересчете голосов.

(В пункты 9,10 внесены изменения на основании постановлений Пленарного заседания  областного суда от 27 августа 2009 года, 05 января 2010 года).

11. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, выясняет, кто из выдвинувших предложения отзывает их, устанавливает мнение членов пленарного заседания о способе голосования (тайно или открыто).

12. При голосовании председатель, председатели коллегий и судья областного суда имеют один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

13. В случае проведения тайного голосования для определения его результатов пленарное заседание большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей областного суда. Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря. В состав счетной комиссии не могут входить лица, чьи кандидатуры выдвинуты на вакантную должность или в состав избираемых органов. Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает протокольное решение.

14. Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготавливаются по форме и в количестве, установленным счетной комиссией.

15. Время и место голосования, порядок его проведения определяются счетной комиссией и объявляются  ее председателем.

16. Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном и русском языках. Мнение выражается путем отметки в графе «голосую за» или «голосую против», «воздерживаюсь». Голосующий по своему усмотрению выбирает язык бюллетеня.

17. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего. Если в бюллетене выражена воля голосующего в отношении одних кандидатов, а в отношении других кандидатов волеизъявление определить невозможно, то при подсчете голосов учитывается волеизъявление в отношении соответствующих кандидатов. Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете не учитываются.

18. Вскрытие опечатанной урны осуществляется в присутствии всех членов счетной комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии пленарное заседание открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии.

19. В целях обеспечения гласности деятельности пленарного заседания пресс-службой областного суда организуется работа с представителями средств массовой информации, которые осуществляют свою деятельность на заседаниях пленарного заседания в соответствии с Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации" и настоящим Регламентом.

20. Создание условий для работы пленарного заседания, синхронный перевод заседаний и материалов к ним, техническое обеспечение зала заседаний возлагаются на канцелярию областного суда.

Глава 2. Утверждение составов коллегий, выборы, рекомендации,
утверждение кандидатур, заслушивание
информации, принятие присяги

21. Пленарное заседание по представлению председателя областного суда устанавливает численный и персональный состав коллегий областного суда.

Выборы состава кассационной судебной коллегии областного суда проводятся на пленарном заседании ежегодно.

Действующий состав кассационной  коллегии областного суда сохраняет свои полномочия до избрания нового состава коллегии.

При изменении численного состава коллегий, либо избрании на освободившуюся должность, вновь избранные судьи осуществляют свою деятельность до окончания срока деятельности ранее избранной  коллегии.

(В пункт 21 внесены изменения на основании постановления Пленарного заседания областного суда от 05 января 2010 года).

22. Ежегодно по представлению председателя областного суда пленарное заседание обсуждает план работы областного суда на предстоящий год. По итогам обсуждения пленарное заседание большинством голосов от общего числа судей областного суда рекомендует план для утверждения.

       23. Пленарное заседание обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области. В результате обсуждения судебной практики пленарное заседание обращает внимание судов на проблемные вопросы, рекомендует способы их разрешения.

П.24-26 подлежат исключению   

27. По представлению председателя областного суда утверждается секретарь пленарного заседания.

(В пункт 27 внесено изменение на основании постановления Пленарного заседания областного суда от 15 мая 2009 года).

28. Пленарное заседание ежегодно заслушивает отчет руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, информации председателей коллегий областного суда.

29. Проекты постановлений пленарного заседания по отчету руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, информации председателей коллегий областного суда, готовятся соответственнотерриториальным подразделением уполномоченного органа в области, судебными коллегиями, на государственном и русском языках и представляются секретарю пленарного заседания за десять дней до начала заседания.

30. Кандидатуры на вакантные судейские должности представляются на альтернативной основе председателем областного суда, и их обсуждение начинается с оглашения анкетных данных претендентов на должность. Заключения по каждой кандидатуре принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов от общего числа судей областного суда. По кандидатурам принимается решение рекомендовать на должность или отказать в рекомендации.  При рекомендации на одну должность нескольких лиц представить кого-либо из них вправе председатель областного суда.

31. Пленарное заседание по представлению председателя областного суда обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателей коллегии и судьи областного суда, председателя и судьи районного и приравненного к нему суда, имеющих низкие показатели по отправлению правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел.

По итогам обсуждения пленарное заседание тайным голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов в Судебное жюри большинством голосов от общего числа судей областного суда.

Проекты постановлений о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателя и судьи, имеющих низкие показатели по отправлению правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел готовятся на государственном и русском языках судьей (куратором по зональности) и передаются секретарю пленарного заседания за десять дней до начала заседания. 

32. Проекты постановлений об избрании и делегировании судьи, а также о даче рекомендаций готовятся на государственном и русском языках кадровой службой, визируются ее руководителем и передаются секретарю пленарного заседания за десять дней до начала заседания.

33. Впервые назначенные на должность судьи председатели коллегий и судьи областных судов, председатели и судьи районных судов не позднее двух месяцев после назначения приносят присягу на пленарном заседании.

Председатель областного суда оглашает Указ Президента Республики Казахстан о назначении лица на должность и приглашает его для принятия присяги. Присяга принимается в торжественной обстановке на государственном или русском языке.

Глава 3. Заключительные положения

34. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

35. Изменения и дополнения в Регламент пленарного заседания принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением.

36. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется пленарным заседанием.

Отзывы и предложения