Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печати

Утвержден

постановлением пленарного заседания Акмолинского

областного суда

«17» апреля 2019 года  №1

с изменениями, утвержденными пленарными заседаниями

от «24» июня 2019 года, «13» октября 2023 года

 

Регламент

пленарного и расширенного пленарного заседаний 

Акмолинского областного суда

Глава 1. Общие положения

 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (далее - Конституционный закон) пленарное и расширенное пленарное заседания являются органом Акмолинского областного суда (далее - областной суд).

Пленарное заседание областного суда действует в составе председателя, председателей судебных коллегий и судей областного суда.

Расширенное пленарное заседание областного суда действует в составе председателя, председателей судебных коллегий, судей областного суда, а также судей районных и приравненных к ним судов (далее – районные суды) Акмолинской области.

2. В работе пленарного и расширенного пленарного заседаний областного суда вправе участвовать председатель, члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан (далее – Высший Судебный Совет), председатель, председатели коллегии, судьи Верховного Суда Республики Казахстан, а также члены Совета по взаимодействию с судами, руководитель и/или заместитель уполномоченного органа в Акмолинской области, иные приглашенные лица).

3. Пленарное заседание областного суда:

1)  по представлению председателя областного суда устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии;

2) заслушивает информацию председателя областного суда и председателей судебных коллегий;

3) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) исключен

5) заслушивает отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

6) рассматривает кандидатуры на вакантные должности судей районного и областного судов, председателя районного суда и выносит соответствующие заключения до окончания срока подачи документов в Высший Судебный Совет;

7) рассматривает кандидатуры для зачисления в кадровый резерв на должности председателя районного суда, судьи областного суда;

8) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и дает соответствующее заключение;

9) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

10) принимает присягу впервые назначенных на должность председателя, председателей судебных коллегий и судей областного суда, председателей и судей районных судов;

11) утверждает регламент пленарного и расширенного пленарного заседаний областного суда;

12) по представлению председателя областного суда утверждает из числа судей областного суда секретаря пленарного заседания;

13) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

4. Расширенное пленарное заседание областного суда:

1) делегирует двух судей местного суда (областного и районного)  в расширенное пленарное заседание Верховного Суда;

2) рассматривает кандидатуры судей в составы:

Высшего Судебного Совета,

Судебного жюри и Комиссии по кадровому резерву при Высшем Судебном Совете (далее – Комиссия  по  кадровому  резерву);

Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде (далее - Комиссия по качеству правосудия)

и выносит соответствующие рекомендации расширенному пленарному заседанию Верховного Суда.

Делегируемые в состав расширенного пленарного заседания Верховного Суда судьи не должны являться председателями коллегий и председателями судов.

5. Пленарное и расширенное пленарное заседания созываются председателем областного суда.

Пленарное заседание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Расширенное пленарное заседание созывается по мере необходимости.

6. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

Расширенное пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда и судей районных судов Акмолинской области.

7. Пленарное и расширенное пленарное заседания проводятся под председательством председателя областного суда в соответствии с  повесткой дня и регламентом  работы.

Секретарь пленарного заседания по согласованию с председателем областного суда составляет повестку дня пленарного и расширенного пленарного заседания. Повестка дня с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению, даты и места проведения подписывается председателем областного суда и секретарем пленарного заседания.

После доклада секретаря пленарного заседания о наличии кворума и участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц, решается вопрос об открытии заседания.

Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих судей на пленарном и расширенном пленарном заседаниях.

8. Председатель областного суда в ходе пленарного и расширенного пленарного заседаний:

руководит заседанием, предоставляет слово для выступлений в соответствии с повесткой дня и  регламентом работы;

ставит на голосование рассматриваемые вопросы и оглашает результаты;

обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, в случае их нарушения вправе сделать предупреждение, при повторном нарушении  лишить участника заседания слова, а также может удалить из зала приглашенных лиц, препятствующих работе заседаний, после их предупреждения.

9. Секретарь пленарного заседания наряду с выполнением полномочий судьи областного суда, осуществляет общее руководство подготовкой пленарных и расширенных пленарных заседаний,  а также  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

При временном отсутствии секретаря пленарного заседания его обязанности возлагаются председателем областного суда на одного из судей областного суда.

10. Голосование на пленарном и расширенном пленарном заседаниях осуществляется одним из способов: открыто – с использованием электронной системы регистрации и подсчета голосов, поднятием руки, тайно - с использованием бюллетеней.

Участники пленарного заседания голосуют на равных основаниях. Они не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов по рассматриваемому вопросу голос председательствующего является решающим.

11. Голосование на пленарном и расширенном пленарном заседаниях по рассматриваемым вопросам проводится открыто либо тайно.

Решение о способе голосования принимается после оглашения повестки дня.

Тайным голосованием принимаются решения пленарного заседания, касающиеся кадровых вопросов и вопросов дисциплинарной ответственности судей.

Решения пленарного и расширенного пленарного заседаний по процедурным вопросам принимаются посредством открытого голосования.

12. Решения пленарного заседания выносятся в виде постановлений и заключений на государственном и/или русском языках. 

Постановления и заключения пленарного заседания принимаются большинством голосов от общего числа судей областного суда.

Решения расширенного пленарного пленарного заседания выносятся в виде постановлений на государственном и/или русском языках.

Постановления расширенного пленарного заседания принимаются большинством голосов от общего числа состава расширенного пленарного заседания.

13. Постановления пленарного и расширенного пленарного заседаний, а также заключения пленарного заседания подписываются председателем областного суда, секретарем пленарного заседания и вступают в силу со дня принятия, если в них не указаны иные сроки.

Постановления пленарного и расширенного пленарного заседаний публикуются на интернет - ресурсе областного суда.

14. При проведении пленарного и расширенного пленарного заседаний ведется синхронный перевод (по заявлению участников), аудио-видеозапись и протокол. 

Протокол ведется техническим секретарем, определенным из числа сотрудников территориального подразделения уполномоченного органа, обеспечивающих деятельность пленарного и расширенного пленарного заседаний.

Протокол пленарного и расширенного пленарного заседаний подписывается председателем областного суда и секретарем пленарного заседания.

15. Деятельность пленарных и расширенных пленарных заседаний может освещаться в средствах массовой информации, при необходимости проводится онлайн трансляция в телекоммуникационных сетях.

Участие представителей средств массовой информации обеспечивается с соблюдением норм Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» и настоящего Регламента.

16. Организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности пленарного и расширенного пленарного заседаний, в том числе, (по заявлению участников),  синхронный перевод, техническое обеспечение зала заседаний, подготовка проектов постановлений и заключений, возлагается на соответствующие отделы (кадровый, организационно-аналитический, отдел обеспечения и развития инфраструктуры судов и т.д.) территориального подразделения уполномоченного органа.

17. Проекты постановлений пленарного и расширенного пленарного заседаний, а также заключений пленарного заседания, подготовленные на казахском и русском языках, на бумажном и электронном носителях, передаются секретарю пленарного заседания не менее чем за семь календарных дней до заседания.

Глава 2. Порядок проведения пленарного заседания

18. Пленарным заседанием устанавливается численный и персональный состав судебных коллегий областного суда открытым голосованием по представлению председателя областного суда.

Перевод судей областного суда из состава одной судебной коллегии в другую, а также определение вновь избранных судей в состав судебных коллегий осуществляется на основании постановления пленарного заседания по представлению председателя областного суда.

19. Пленарное заседание заслушивает информации председателя областного суда, председателей судебных коллегий областного суда, а также отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа.

20. Пленарное заседание обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области.

21. Исключен.

22. Пленарное заседание рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и дает соответствующее заключение.

Заключение пленарного заседания направляется областным судом в Высший Судебный Совет.

23. На пленарном заседании приносят присягу впервые назначенные на должность председатель, председатели судебных коллегий и судьи областного суда, председатели и судьи районных судов.

24. Пленарное заседание рассматривает кандидатуры на вакантные должности судей районного и областного судов, председателя районного суда и выносит соответствующие заключения до окончания срока подачи документов в Высший Судебный Совет.

Кандидатуры на указанные вакантные должности представляются председателем областного суда. Обсуждение и голосование по предложенным кандидатурам осуществляются по каждой кандидатуре.

Пленарным заседанием принимается постановление о рекомендации или об отказе в рекомендации на должность, а также утверждаются заключения по каждой кандидатуре.

25. Пленарное заседание обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри при Высшем Судебном Совете (далее - Судебное Жюри) материалов в отношении судьи, для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение.

26. Решения пленарного заседания областного суда, касающиеся кадровых вопросов и вопросов дисциплинарной ответственности судей, принимаются тайным голосованием.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов пленарное заседание большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей областного суда. В счетную комиссию не могут входить лица, чьи кандидатуры включены в список для голосования. Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает постановление.

Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря, о чем составляет протокол. 

27. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.

Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготавливаются по форме и в количестве, установленным счетной комиссией.

Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном языке. Мнение выражается путем отметки в графе «жақтап дауыс беремiн» или «қарсы дауыс беремiн».

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.

Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете не учитываются.

Вскрытие опечатанной секретарем пленарного заседания урны с бюллетенями осуществляется в присутствии всех членов счетной комиссии в отдельном помещении (совещательная комната).

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

После оглашения председателем счетной комиссии результатов голосования пленарное заседание открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии.

Глава 3. Порядок проведения расширенного пленарного заседания

28. Расширенное пленарное заседание областного суда делегирует двух судей местного суда (областного и районного)   в расширенное пленарное заседание Верховного Суда.

В список для голосования включаются кандидатуры судей районных судов и областного суда на основании представления председателя областного суда.

Согласие указанных лиц на делегирование в состав расширенного пленарного заседания Верховного Суда обязательно.

Голосование осуществляется по каждой кандидатуре. Делегированными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания.

29. Расширенное пленарное заседание областного суда  рассматривает кандидатуры судей в состав Высшего Судебного Совета и выносит соответствующие рекомендации расширенному пленарному заседанию Верховного Суда.

В список для голосования включаются кандидатуры судей районных судов и областного суда на основании представления председателя областного суда, с учетом обеспечения равного представительства в Высшем Судебном Совете судей районного и областного судов, а также Верховного Суда. Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

Голосование осуществляется по каждой кандидатуре. Рекомендованными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания.

При этом общее количество рекомендованных расширенному пленарному заседанию Верховного Суда кандидатов должно быть не менее двух судей (одного судьи районного суда и одного судьи областного суда).

30. Расширенное пленарное заседание областного суда рассматривает кандидатуры судей в состав Судебного жюри при Высшем Судебном Совете и выносит соответствующие рекомендации расширенному пленарному заседанию Верховного Суда.

Лица, рекомендуемые в состав Судебного жюри, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности и иметь стаж работы судьей не менее десяти лет.

В состав Судебного жюри не могут быть избраны председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи - члены Комиссий по судейской этике, Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде, Комиссии по кадровому резерву при Высшем Судебном Совете.

В список для голосования включаются кандидатуры судей районных и областного судов на основании представления председателя областного суда с учетом необходимости обеспечения представительства в Судебном жюри судей районных судов, областных судов и Верховного Суда. Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

Голосование осуществляется по  каждой кандидатуре.

Рекомендованными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания. При этом общее количество рекомендованных кандидатов должно быть не менее двух судей (одного судьи областного суда и одного судьи районного суда).

31. Расширенное пленарное заседание рассматривает кандидатуры судей в состав Комиссии по кадровому резерву при Высшем Судебном Совете и выносит соответствующие рекомендации расширенному пленарному заседанию Верховного Суда.

В список для голосования включаются кандидатуры действующих  судей на основании представления председателя областного суда. Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

Голосование осуществляется по каждой кандидатуре.

Рекомендованными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания. При этом общее количество рекомендованных кандидатов должно быть не менее двух судей (одного судьи районного суда и одного судьи областного суда).

32. Расширенное пленарное заседание областного суда рассматривает кандидатуры судей в состав Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде и выносит соответствующие рекомендации расширенному пленарному заседанию Верховного Суда.

В состав Комиссии по качеству правосудия не могут быть рекомендованы председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи – члены Высшего Судебного Совета, Комиссий по судейской этике и Судебного жюри.

Рекомендуемые кандидаты должны обладать высоким профессионализмом, безупречной репутацией и заслуженным авторитетом в судейской среде.

В список для голосования включаются кандидатуры судей областного суда на основании представления председателя областного суда.

Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

Голосование осуществляется по каждой кандидатуре. Рекомендованными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания. При этом общее количество рекомендованных кандидатов должно быть не менее двух судей областного суда.

Глава 4.

Заключительные положения

33. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

34. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся постановлением пленарного заседания областного суда.

35. Разъяснения положений настоящего Регламента осуществляется секретарем пленарного заседания по поручению пленарного заседания.